Физика / Математика (9-11 классы)
Аэрокосмические системы
Современная робототехника достигла значительных успехов: роботы сварщики, умные машины, роботы-дроны, роботы доставщики, роботы-повары. Освоение новых миров тоже ляжет на плечи роботов. Но как эксплуатировать робота, если к нему нет физического доступа? Как управлять ровером если задержки связи достигает нескольких минут, а разрывы между сеансами связи могут длиться часами. Как починить робота на другой планете?

Смоделировать эти ситуации предлагается участникам профиля «Аэрокосмические системы» посвященному исследованию космоса и далеких планет.
1.
Начните урок со знакомства с Национальной Технологической Инициативой
Запустите ролик о НТИ (3 минуты).
Напомните учащимся о том, что важно уже в школе осваивать технологии будущего. Урок НТИ поможет учащимся понять, что в основе всех прорывных технологий лежат глубокие знания, в том числе и в предметных областях.
2.
Погружаемся в технологическую тематику
На уроке мы узнаем как происходит запуск и полет космического корабля, что такое траектория Гомана и орбита Гомана, поговорим о законах Кеплера.
3.
Практикуемся в расчете запуска
космического корабля
На уроке мы:
  • рассчитаем относительные положения Земли и Марса оптимальные для отправки космического корабля с Земли на Марс.
  • используя информацию о положении планет рассчитаем следующее «окно» для запуска миссий на Марс.
4.
Включаемся в изучение технологий
по-серьёзному
Запустите ролик про Олимпиаду Кружкового движения НТИ.
Олимпиада КД НТИ - это инженерные соревнования школьников 8-11 классов, в которых каждый интересующийся технологиями школьник может принять участие. Победители и призеры олимпиады могут поступать в ведущие российские вузы без вступительных испытаний. В олимпиаде больше 30 направлений. Одно из них это Аэрокосмические системы:
nti-contest.ru/profiles/aerocosm/
5.
Подводим итоги урока. Рефлексия
Вопросы для рефлексии:
  1. Что на уроке для меня оказалось самым важным и почему?
  2. Что принципиально нового я узнал, о чем никогда не знал раньше.
  3. Как можно применить это знание?
  4. Хотел бы я в будущем заниматься данным направлением?
Рефлексия не является обязательной для всех, желающие могут поделиться своими ответами с классом.
Рефлексия позволяет учащимся оценить свое состояние, эмоции, результаты своей деятельности.
Предлагаем заполнить анонимную анкету, дающую обратную связь об уроке.
Ссылка на анкету: https://goo.gl/forms/dDui1MSy7ZWr2ivR2
6.
Регистрируемся на Олимпиаду
Предложите учащимся зарегистрироваться на Олимпиаду!

Ссылка на регистрацию:
https://bit.ly/2F3DGUY
Хотите получить расширенный набор инструментов для проведения урока НТИ?
Зарегистрируйтесь!
Актуальные Уроки НТИ 2020, конспекты к урокам, методические рекомендации от разработчиков и решения к задачам станут доступны в Личном Кабинете наставника, после регистрации на платформе Олимпиады Кружкового движения НТИ.
Провели Урок НТИ?
Получите сертификат!
Если вы провели Урок НТИ в своей школе, мы вышлем вам сертификат. Для этого, пожалуйста, заполните форму ниже.
Ваш замечательный сертификат!
Пожалуйста, указывайте название школы так, как вы хотели бы видеть на сертификате
Правильное название профиля вы можете найти на нашем сайте nti-contest.ru/profiles
Прикрепите фотографию вашего урока
Для подтверждения, что урок действительно прошёл
Напишите, понравилось или не понравилось, или поделитесь идеями для дальнейшего сотрудничества.