Мы отправили пароль к материалам Уроков на вашу электронную почту. Если Вы не получили письмо в течение 10 минут - проверьте, пожалуйста, папку "Спам". Если вы не нашли письмо, то заполните форму повторно.
Нажимая на кнопку "Зарегистрироваться", вы даете согласие на обработку и хранение персональных данных, получение информационных рассылок от Ассоциации участников технологических кружков и подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.
Физика / Математика (9-11 классы)
Аэрокосмические системы
Современная робототехника достигла значительных успехов: роботы сварщики, умные машины, роботы-дроны, роботы доставщики, роботы-повары. Освоение новых миров тоже ляжет на плечи роботов. Но как эксплуатировать робота, если к нему нет физического доступа? Как управлять ровером если задержки связи достигает нескольких минут, а разрывы между сеансами связи могут длиться часами. Как починить робота на другой планете?
Смоделировать эти ситуации предлагается участникам профиля «Аэрокосмические системы» посвященному исследованию космоса и далеких планет.
1.
Начните урок со знакомства с Национальной Технологической Инициативой
Запустите ролик о НТИ (3 минуты).
Напомните учащимся о том, что важно уже в школе осваивать технологии будущего. Урок НТИ поможет учащимся понять, что в основе всех прорывных технологий лежат глубокие знания, в том числе и в предметных областях.
2.
Погружаемся в технологическую тематику
На уроке мы узнаем как происходит запуск и полет космического корабля, что такое траектория Гомана и орбита Гомана, поговорим о законах Кеплера.
3.
Практикуемся в расчете запуска космического корабля
На уроке мы:
рассчитаем относительные положения Земли и Марса оптимальные для отправки космического корабля с Земли на Марс.
используя информацию о положении планет рассчитаем следующее «окно» для запуска миссий на Марс.
4. Включаемся в изучение технологий по-серьёзному
Запустите ролик про Олимпиаду Кружкового движения НТИ.
Олимпиада КД НТИ - это инженерные соревнования школьников 8-11 классов, в которых каждый интересующийся технологиями школьник может принять участие. Победители и призеры олимпиады могут поступать в ведущие российские вузы без вступительных испытаний. В олимпиаде больше 30 направлений. Одно из них это Аэрокосмические системы: nti-contest.ru/profiles/aerocosm/
5.
Подводим итоги урока. Рефлексия
Вопросы для рефлексии:
Что на уроке для меня оказалось самым важным и почему?
Что принципиально нового я узнал, о чем никогда не знал раньше.
Как можно применить это знание?
Хотел бы я в будущем заниматься данным направлением?
Рефлексия не является обязательной для всех, желающие могут поделиться своими ответами с классом.
Рефлексия позволяет учащимся оценить свое состояние, эмоции, результаты своей деятельности.
Хотите получить расширенный набор инструментов для проведения урока НТИ? Зарегистрируйтесь!
Актуальные Уроки НТИ 2020, конспекты к урокам, методические рекомендации от разработчиков и решения к задачам станут доступны в Личном Кабинете наставника, после регистрации на платформе Олимпиады Кружкового движения НТИ.
Получить полный набор Уроков НТИ
Провели Урок НТИ? Получите сертификат!
Если вы провели Урок НТИ в своей школе, мы вышлем вам сертификат. Для этого, пожалуйста, заполните форму ниже.