Мы отправили пароль к материалам Уроков на вашу электронную почту. Если Вы не получили письмо в течение 10 минут - проверьте, пожалуйста, папку "Спам". Если вы не нашли письмо, то заполните форму повторно.
Нажимая на кнопку "Зарегистрироваться", вы даете согласие на обработку и хранение персональных данных, получение информационных рассылок от Ассоциации участников технологических кружков и подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.
Информатика (9-11 классы)
Водные робототехнические системы
Подводным роботам уже больше 60 лет. Но именно сейчас, с развитием систем навигации, подводная робототехника готовит самые интересные вызовы и предоставляет самые интересные возможности. Роботам приходится иметь дела с экстремальными условиями эксплуатации, при этом они становятся всё меньше и всё умнее.
Урок знакомит учащихся с типами роботов для подводной работы и предлагает запрограммировать миссию автономного подводного робота в симуляторе EDU MUR IDE
1.
Начните урок со знакомства с Национальной Технологической Инициативой
Запустите ролик о НТИ (3 минуты).
Напомните учащимся о том, что важно уже в школе осваивать технологии будущего. Урок НТИ поможет учащимся понять, что в основе всех прорывных технологий лежат глубокие знания, в том числе и в предметных областях.
2.
Погружаемся в технологическую тематику
Предложите участникам посмотреть презентацию «Введение в подводную робототехнику. Обзор международных и российских соревнований».
Какие бывают подводные роботы? Из чего состоят телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА или ROV), автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА или AUV) и гибридные необитаемые подводные аппараты (HROV)?
3.
Практикуемся в управлении роботом
Запрограммируем миссию автономного подводного робота в симуляторе EDU MUR IDE. Решаем задачи:
Запуск симулятора и управление роботом в ручном и автономном режимах.
Подбор характеристик плавучести и коэффициентов пропорциональности для скрипта пропорционального регулятора по глубине.
Полная версия задачи содержится в файле: "Водные робототехнические системы. План-конспект урока 2020 (Урок НТИ)". Файл будет доступен для скачивания после регистрации.
4. Включаемся в изучение технологий по-серьёзному
Запустите ролик про Олимпиаду Кружкового движения НТИ.
Олимпиада КД НТИ - это инженерные соревнования школьников 8-11 классов, в которых каждый интересующийся технологиями школьник может принять участие. Победители и призеры олимпиады могут поступать в ведущие российские вузы без вступительных испытаний. В олимпиаде больше 30 направлений. Одно из них это Водные робототехнические системы: nti-contest.ru/profiles/wrs/
5.
Подводим итоги урока. Рефлексия
Вопросы для рефлексии:
Что на уроке для меня оказалось самым важным и почему?
Что принципиально нового я узнал, о чем никогда не знал раньше.
Как можно применить это знание?
Хотел бы я в будущем заниматься данным направлением?
Рефлексия не является обязательной для всех, желающие могут поделиться своими ответами с классом.
Рефлексия позволяет учащимся оценить свое состояние, эмоции, результаты своей деятельности.
Хотите получить расширенный набор инструментов для проведения урока НТИ? Зарегистрируйтесь!
Актуальные Уроки НТИ 2020, конспекты к урокам, методические рекомендации от разработчиков и решения к задачам станут доступны в Личном Кабинете наставника, после регистрации на платформе Олимпиады Кружкового движения НТИ.
Получить полный набор Уроков НТИ
Провели Урок НТИ? Получите сертификат!
Если вы провели Урок НТИ в своей школе, мы вышлем вам сертификат. Для этого, пожалуйста, заполните форму ниже.