Информатика (9-11 классы)
Водные робототехнические системы
Подводным роботам уже больше 60 лет. Но именно сейчас, с развитием систем навигации, подводная робототехника готовит самые интересные вызовы и предоставляет самые интересные возможности. Роботам приходится иметь дела с экстремальными условиями эксплуатации, при этом они становятся всё меньше и всё умнее.

Урок знакомит учащихся с типами роботов для подводной работы и предлагает запрограммировать миссию автономного подводного робота в симуляторе EDU MUR IDE
1.
Начните урок со знакомства с Национальной Технологической Инициативой
Запустите ролик о НТИ (3 минуты).
Напомните учащимся о том, что важно уже в школе осваивать технологии будущего. Урок НТИ поможет учащимся понять, что в основе всех прорывных технологий лежат глубокие знания, в том числе и в предметных областях.
2.
Погружаемся в технологическую тематику
Предложите участникам посмотреть презентацию «Введение в подводную робототехнику. Обзор международных и российских соревнований».

Какие бывают подводные роботы? Из чего состоят телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА или ROV), автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА или AUV) и гибридные необитаемые подводные аппараты (HROV)?

3.
Практикуемся в управлении роботом
Запрограммируем миссию автономного подводного робота в симуляторе EDU MUR IDE. Решаем задачи:
  1. Запуск симулятора и управление роботом в ручном и автономном режимах.
  2. Подбор характеристик плавучести и коэффициентов пропорциональности для скрипта пропорционального регулятора по глубине.

Полная версия задачи содержится в файле:
"Водные робототехнические системы. План-конспект урока 2020 (Урок НТИ)".
Файл будет доступен для скачивания после регистрации.
4.
Включаемся в изучение технологий
по-серьёзному
Запустите ролик про Олимпиаду Кружкового движения НТИ.
Олимпиада КД НТИ - это инженерные соревнования школьников 8-11 классов, в которых каждый интересующийся технологиями школьник может принять участие. Победители и призеры олимпиады могут поступать в ведущие российские вузы без вступительных испытаний. В олимпиаде больше 30 направлений. Одно из них это Водные робототехнические системы:
nti-contest.ru/profiles/wrs/
5.
Подводим итоги урока. Рефлексия
Вопросы для рефлексии:
  1. Что на уроке для меня оказалось самым важным и почему?
  2. Что принципиально нового я узнал, о чем никогда не знал раньше.
  3. Как можно применить это знание?
  4. Хотел бы я в будущем заниматься данным направлением?
Рефлексия не является обязательной для всех, желающие могут поделиться своими ответами с классом.
Рефлексия позволяет учащимся оценить свое состояние, эмоции, результаты своей деятельности.
Предлагаем заполнить анонимную анкету, дающую обратную связь об уроке.
Ссылка на анкету: https://goo.gl/forms/dDui1MSy7ZWr2ivR2
6.
Регистрируемся на Олимпиаду
Предложите учащимся зарегистрироваться на Олимпиаду!

Ссылка на регистрацию:
https://bit.ly/2F3DGUY
Хотите получить расширенный набор инструментов для проведения урока НТИ?
Зарегистрируйтесь!
Актуальные Уроки НТИ 2020, конспекты к урокам, методические рекомендации от разработчиков и решения к задачам станут доступны в Личном Кабинете наставника, после регистрации на платформе Олимпиады Кружкового движения НТИ.
Провели Урок НТИ?
Получите сертификат!
Если вы провели Урок НТИ в своей школе, мы вышлем вам сертификат. Для этого, пожалуйста, заполните форму ниже.
Ваш замечательный сертификат!
Пожалуйста, указывайте название школы так, как вы хотели бы видеть на сертификате
Правильное название профиля вы можете найти на нашем сайте nti-contest.ru/profiles
Прикрепите фотографию вашего урока
Для подтверждения, что урок действительно прошёл
Напишите, понравилось или не понравилось, или поделитесь идеями для дальнейшего сотрудничества.